Железный
Марш № 12 1994г.
CROW
NEAR ME - «UNPACIFIC»
Откровения в стиле Zombie Television
Часть I.
У
каждого человека в жизни наступает момент искания каких-то истин и ковыряния в
себе - очень важной работы, которой не жаль посвятить чуть ли не всю жизнь. У
всех этот процесс, проходит и проявляется внешне по-разному. В
"Кронере" сложилась уникальная ситуация, когда подобный процесс
более-менее одновременно охватил сразу нескольких музыкантов. Естественно, это
не могло не сказаться на музыке: в творчестве группы начался новый этап. И
новая пластинка группы -"Unpacific", готовящаяся к выпуску на SNC
Records, является как-бы зеркалом, в котором отразилась данная ситуация. Вся
пластинка наполнена внутренним драматизмом и клокочет страстями, эмоциями и
переживаниями человеческого существа. Причем эти страсти и эмоции выражены
зачастую в экстремально-гротесковой форме, что придает всему альбому
определенную наркотическую окраску. Чего стоят только проходящие через весь
альбом истерично-истошные вопли, о которых Роберт сказал: "На записи я
кричал на пределе возможного, каждый такой крик для меня был маленькой
смертью". Альбом не просто прочувствован музыкантами - он выстрадан ими, и
этого нельзя не заметить. То, что "Unpacific " засуживает
обстоятельного обсуждения, вопросов не вызывает. О новой работе Crow Near Me
рассказывают Роберт Ворона - гитара, вокал и Костя Реклес - кларнет, гитара,
клавишные. Мы же ограничимся отдельными комментариями для большей динамики
повествования.
Роберт
- Эта пластинка полна новыми идеями. Такое положение дел было предрешено,
потому что я взял в группу музыкантов, которые до этого были лидерами в своих
коллективах. У них было время посидеть, подумать, переосмыслить свои
музыкальные пристрастия. На этом этапе я их и прибрал к рукам. Эти ребята сами
являются интересными творческими личностями, что для меня очень важно. Порой у
нас в музыке из-за этого складывается ситуация а-ля лебедь, рак и щука, что, в
принципе, очень забавная фишка. В свое время я много чего не смог воплотить с
Саней Крыловым, и над этими невоплощенными идеями мы стали работать. Плюс ко
всему была цель создать шедевр, который смог бы сделать какой-то качественный
прорыв на российской металлической сцене. После прослушивания этой пластинки
многие люди должны прийти к мысли, что пора бы поменять наш российский символ
на ворону и убрать на фиг этого куренка с разрубленной башкой с российских
денег. Да, настроения у Роберта весьма амбициозные, и во многом сродни этакой
объективной мании величия. Но, кажется, новый альбом "Кронера"
достаточно хорош, а Роберт со своей группой - талантливы (хотя сам он, говоря о
себе, употребляет более сильное слово - гениален), чтобы позволить себе
безнаказанно высказываться подобным образом. Поражает, с какой легкостью и насколько
органично был введен в палитру звучания группы новый (и скажем прямо -
экзотический для тяжелой сцены) инструмент - кларнет. Появились еще клавиши,
и местами - вторая гитара. Все эти
новшества не только не исказили общий саунд группы, но как-бы еще больше углубили
и подчеркнули его. «Кронер» всегда стоял несколько особняком от большинства
групп и всегда имел свое, присущее только ему, "Кронеру", звучание.
Последние 2 года группу порой обвиняли в плагиате на почве Faith No More.
.Влияние столь гениальной команды на творчество Crow Near Me бесспорно, но лишь
в принципах подхода к музыке вообще, а саунд, ритмика и мелодика у Crow Near Me
сугубо индивидуальные, более того -однозначно узнаваемые, И это при постоянном
творческом поиске.
Роберт
- Звучание получилось довольно спонтанно, и так было всегда и у всех
музыкантов. А диктует звучание та музыка, которую ты сочинил. Я считаю, что
появление в группе кларнета прибавило нам самобытности. Этот инструмент вносит
порой в музыку этакую жуткую нервозность.
Костя
- Вообще я учился в музыкальной школе по классу кларнета. До начала своей
бурной гитарной деятельности в "33" я играл даже в серьезных
оркестрах. Использование кларнета в "Кронере" было идеей Роберта,
т.к. сначала я предложил ему свои
услуги, как гитарист. Но, кроме того, Роберту требовался мультимузыкант.
каковым я и оказался: на этом альбоме я записал также все клавишные партии, ряд
гитарных соло и аранжировок.
На
"Unpacific", по сравнению с "Full Moon Fever", мы слышим не
только значительно более зрелую, но и более сложную музыку. Здесь масса
параллельных и перпендикулярных звучаний, многие из которых на первый (но
только на первый) взгляд выпадают из общего размера и даже кажутся нонсенсом.
Порой мы встречаем отход от классической схемы построения композиций типа
"куплет-припев", и еще много чего, что может стать непреодолимой
преградой на пути широкой народной популярности новых композиций
"Кронера". Да, пожалуй, даже "Acid Diethylamide",
"Epos Of Shit" и '"Make Up Your Mind" не достигнут статуса
"Э.С.Т. "вской "Катюши " или "Коррозийного "
"Люцифера "...
Роберт
- Безусловно, мы не делаем какую-то застольную музыку, хотя большинство песен я
придумал сидя ночами на кухне. Что касается нешаблонного построения композиций,
то музыка - это для меня способ существования во всем своем многообразии.
Многие люди выбрасывают ряд интересных идей только из-за того, что боятся, что
эти идеи кого-то не устроят. Я же сторонник того, что когда я беру гитару, то
пропускаю через себя некие энергии, и от этого рождаются новые темы. А если
результат нравится мне и моим музыкантам, то это отнюдь не лишнее.
Костя
- Я врубаюсь, что то, что мы делаем - это вообще не песни. У нас совсем другой
подход. Подход даже не на каком-то музыкальном уровне, а на более
фундаментальном - космическом.
Отлично!
В ход уже пошли фундаментально - космические принципы функционирования
Вселенной! А начали так обыденно - с мании величия и вороньего пафоса... Что ж, интересно послушать: может, еще
Господа Бога к «Unpacific» приплетут, а вороньи танцы назовут божественными?,,
Роберт
- Обычно, если люди веруют, то они подвергают себя рабству Божьему. А я - вроде
как маленький сын Господа, который меня водит за ручку и показывает:
"Смотри, вот это - так, а это - вот
так, а здесь - все совсем иначе". И в новом альбоме я передаю эти самые
отдельные истины, отдельные
картинки, показанные мне Богом. В этом и заключается концепция
Zombie Television. Если довериться своим чувствам - ты будешь много знать и
много страдать, если ты будешь много думать, то будешь много смеяться. Так что
радуйтесь, господа - скоро всем. кранты!..
Часть II.
"Acid Diethylamide (LSD)"
Костя
- Это самая первая песня на пластинке, она как-бы вводит в курс событий,
является своеобразным вступлением - именно поэтому она самая быстрая песня. Ну
и хочется отметить, что эта вещь изобилует шаманскими барабанными ритмами.
Роберт
- Поется здесь все от лица наркотика LSD. "Я - капля под твоим языком.
Доверься мне, съешь меня, получи удовольствие." Затем кислота начинает
внедряться в организм Человек осознает,
что что-то не так и
начинает орать. И к
медленной части композиции у человека начинаются глюки: центр дремучего леса,
пляски вокруг костров, мужики с рогами... Заканчивается все фразой «Я теку по твоим венам»
“Up Your Mind"
(Пробуй Свой Разум)
Костя
- Песня полна необычными звучаниями. С
моей башкой в день записи творилось нечто неординарное. A Роберт втихаря
записывал на магнитофон различные клавишные , кларнетные и соло-гитарные куски,
которые рождались в моём воспалённом сознании. Я сидел в наушниках, ничего не
замечая, и на что меня пропирало, то я и делал. Вдруг в один прекрасный момент
в наушниках появляется голос Роберта: "Э-э-э! Хорош! Иди сюда,
послушай!" В общем меня поставили перед фактом, что весь этот поток звуков
записан. Кстати, большая часть пластинки записана подобным образом. Когда мы
пришли на студию, то на 80% была ясна лишь ритмическо-барабанная болванка, а
аранжировалось, доделывалось все на ходу. Экспериментально подбирались
параллельные звучания.
Роберт
- Текст этой песни написан не мной, и он долго подгонялся к музыке. Кроме того,
возможно, я трактую его очень по-своему, По тексту идет борьба с демоном
наркотика, которого ты сначала боготворил и славил. А потом этот демон раскрыл
тебе полностью свою идею и сущность. И тут ты начинишь круто обламываться и
разочаровываться. Может показаться, что это песня типа
"эй-чувак-пойми-как-это-нехорошо", но на самом деле скорее все
наоборот. Ибо под действием всяких наркотических штук-дрюк человек может открыть
в себе очень много разного - и великого, и ужасного. А уж. как он со всем этим
справится и стоит ли вступать на скользкую дорогу - это отдельный вопрос для
каждого
"My
Obsession" ("Мои Наваждения")
Костя
- Сейчас я знакомлюсь с творчеством Сальвадора Дали. У него есть картина
"Великий Мастурбатор". Так вот "My Obsession" можно назвать
музыкальным вариантом этой картины. Роберт - Текст идет от первого лица и
являете обращением довольно-таки замкнутого в себе человека к своему
внутреннему демону (который у каждого есть и у
каждого он свой). Эта телега которую человек задвигает своему демону,
развивается по нарастающей, и к апогею веши, когда наступает как-бы эякуляция,
мы слышим: "Обычно я кончаю дважды". После того уже демон подает свой
железный голос, а человек начинает хныкать...
"Under
The Wheels Of Time" ("Под Колесами Времени")
Костя
- Это одна из самых мощных (в смысле внутреннего напряжения и энергетической
подосновы) песен альбома. Здесь очень много разных чувств. Это идет жизнь...
под колесами времени Это очень страшная песня.
Роберт
- Песня связана с проблемами нашего бытия, и я здесь высказываю свое мнение о
времени вообще. Начинается все с описания конкретного персонажа, недавно
явившегося в этот мир. "Ты как цветок в грязи. Твоя улыбка дарит тебе тепло
и радость. Твоему появлению радуется все вокруг. Затем - резкий уход от этой
темы, и: "Время - это ритм биения моего сердца. Сердце - это всего лишь
кусок мяса. Жизнь - это всего лишь мука; и всего лишь один миг перед тем, как
ты сдохнешь..." А вообще песня о том, что человек создал сам себе еще одну
стену в этом мире. Он думает, что жизнь такая короткая, что "скоро я
сдохну, как же мир без меня?" и д. Человек мечется и страдает. Но его муки
бесполезны - все сминается колесами времени...
«Epos Of Shit" ("Сказания
О Говне")
Роберт
- Ну, это, так сказать, самая танцевальная вещь. Под нее будут прыгать не
только алкаши... Под говном здесь подразумевается все то, что мы сейчас
переживаем. Такое впечатление, что кругом одни бестолочи тусуются. В общем,
начинается песня с того, что "Я - капля в океане лжи". Я начал здесь
с себя. Я сам являюсь таким же говном. Если я - капля в океане лжи, то я вряд
ли смогу что-то изменить. Затем идет перечисление конкретных форм дерьма, в
котором мы живем. Припев гласит что-то типа "Хватит, мама! Оставь меня в
покое. Я это уже скушал и больше этого не хочу". Затем, в рамках песни, я
начинаю выбираться из этого говна. Вообще в жизни, чтобы выбраться из дерьма,
очень важно уметь держать нейтралитет - то есть не сдаться никому. И ты
почувствуешь в себе силы и способность (быть в данном смысле нейтральным, то
тогда получишь шанс приподняться над говном и постоять на чистом. Но только
немного, потому что родина, так сказать, зовет!..
Костя
- Один из путей вылезания из говна - чистосердечное признание того, что ты сам
~ говно, и выключение при этом всяческого внутреннего пафоса. Только после
этого впереди будет дорога, а не лужа. Epos Of Shit" - достаточно
фашистская песня, но фашизм здесь какой-то смехотворный - пародия на реальный
фашизм. Эту песню можно сыграть очень зло, убить ей, а можно под нее и в носу
поковыряться...
"Lonely”
("Одинокий")
Костя
- Остальные песни все суетные, навевают безысходность, а здесь - любовь.
Роберт
- Ну, это - святая святых. Перед прослушиванием расстелите кровать и приведите
подругу. "Твоя глубина, твоя нагота, твоя честность." В тот момент,
когда в этой вещи вступают клавишные, на всем земном шаре не найдется человека,
которого бы не посетило ощущение глобального вселенского счастья и любви,
которые нам завещал Господь. Ну и в конце вещи - легкое постебывание Faith No
More.
"Mist
Of Reality" ("Мгла Реальности")
Костя
- На первый взгляд, для человека, не знакомого с подобной музыкой, это - самая
запоминающаяся и легко усваиваемая вещь. Также там есть одно космическое
гитарное соло, перед записью которого я долго ползал на карачках с гитарой
вокруг комбика и заводил ее.
Роберт
- Пожалуй, это самая противоречивая песня на альбоме. Она чем-то обычна, а в
чем-то - совсем необычна. Тоже очень сильная вещь. По тексту здесь идет
сплошная ахинея, которая творится в каждом человеке. Это можно понимать как
разговор с самим собой или как истерический крик на кого-то. А припев гласит о
том, как скучна эта жизнь, и даже смерть скучна... А сверхзнание, которое порой
приобретаешь, не ведет к счастью... Много будешь знать - скоро состаришься.
"In The Perfect
Sky" ("В Прекрасных Небесах")
Костя
- Несмотря на мягкие и мелодичные моменты этой песни, вся она целиком (даже в
этих моментах) дико истерична. Особенно эту истерику подчеркивает дисгармония
ряда моментов, которая очень живо переплетается с текстом.
Роберт
- Это песня про музыкальную натуру. В самом начале мой младший брат Артур
читает на древнекитайском языке философский трактат Лао Цзы. Для меня это очень
важно и символично - сказано ребенком на древнем языке. А смысл философской
телеги таков: "Только тот человек, который устал от того, что ему трудно,
и может стать сильным”. А с музыкальной натурой здесь вот какая параллель (и об
этом, в принципе, текст): многие
музыканты - люди замкнутые в себе или в каком-то углу, они страдают, ноют о
чем-то внутри себя, а на самом деле - они чувствуют себя ласточкой в небе.
Затем следуют чисто далианские картины: "Кровавые руки сеятеля сеют
красную смородину снова и снова. Лед из ниоткуда роняет жемчужные слезы в
палевое море". И опять внутренний голос, рвущий кишки на протяжение всего
альбома, орет, что "...до старости ты не доживешь, потому что одна чернь
вокруг тебя. Ты - как крыса в собственной норе по собственной воле. Все не
так!"
"Mix
Blooded/Zombie Television" ("Кровавое Месиво /Телевидение
Зомби")
Костя
- Новый вариант "Mix Blooded/Zombie Television" на 100 голов выше
предыдущего (помните же "Mixed Blood" со сборника "Железный
Марш-1"), и я думаю, что это не случайно.
Роберт
- Да, это мутант!.. Интересная и длинная судьба получилась у этой песни. Я
намерен и дальше ее продолжать, поскольку там творится такое, что и в страшном
сне не приснится. И еще -эта песня очень хорошо отражает смысл нашего
творчества. Текста там поначалу совсем нет - идет шаманская распевка, в которой
завуалировано "Take It" ("Схавай Это"). Это самая
спонтанная вещь, в ней много этнических моментов, и тут я сам себе и якут, и
шаман, и индеец, и индус одновременно.
"Invisible"
("Невидимый")
Роберт
- "Invisible" напоследок подчеркивает невидимую линию этого альбома.
Текст написан не мной, но обо мне. Картинка примерно следующая: я просыпаюсь, и
в первый момент не понимаю, что происходит, что я в этом мире делаю, и просто,
еще лежа, смотрюсь в зеркало... И никто мне не скажет: "Эй, проснись,
дурак!" Это - вещь-успокоение, успокоение всего альбома.
Подготовил BladeR