Железный Марш № 12 1994г.

 

CROW NEAR ME - «UNPACIFIC»

Откровения в стиле  Zombie Television

 

Часть I.

 

У каждого человека в жизни наступает момент искания каких-то истин и ковыряния в себе - очень важной работы, которой не жаль посвятить чуть ли не всю жизнь. У всех этот процесс, проходит и проявляется внешне по-разному. В "Кронере" сложилась уникальная ситуация, когда подобный процесс более-менее одновременно охватил сразу нескольких музыкантов. Естественно, это не могло не сказаться на музыке: в творчестве группы начался новый этап. И новая пластинка группы -"Unpacific", готовящаяся к выпуску на SNC Records, является как-бы зеркалом, в котором отразилась данная ситуация. Вся пластинка наполнена внутренним драматизмом и клокочет страстями, эмоциями и переживаниями человеческого существа. Причем эти страсти и эмоции выражены зачастую в экстремально-гротесковой форме, что придает всему альбому определенную наркотическую окраску. Чего стоят только проходящие через весь альбом истерично-истошные вопли, о которых Роберт сказал: "На записи я кричал на пределе возможного, каждый такой крик для меня был маленькой смертью". Альбом не просто прочувствован музыкантами - он выстрадан ими, и этого нельзя не заметить. То, что "Unpacific " засуживает обстоятельного обсуждения, вопросов не вызывает. О новой работе Crow Near Me рассказывают Роберт Ворона - гитара, вокал и Костя Реклес - кларнет, гитара, клавишные. Мы же ограничимся отдельными комментариями для большей динамики повествования.

Роберт - Эта пластинка полна новыми идеями. Такое положение дел было предрешено, потому что я взял в группу музыкантов, которые до этого были лидерами в своих коллективах. У них было время посидеть, подумать, переосмыслить свои музыкальные пристрастия. На этом этапе я их и прибрал к рукам. Эти ребята сами являются интересными творческими личностями, что для меня очень важно. Порой у нас в музыке из-за этого складывается ситуация а-ля лебедь, рак и щука, что, в принципе, очень забавная фишка. В свое время я много чего не смог воплотить с Саней Крыловым, и над этими невоплощенными идеями мы стали работать. Плюс ко всему была цель создать шедевр, который смог бы сделать какой-то качественный прорыв на российской металлической сцене. После прослушивания этой пластинки многие люди должны прийти к мысли, что пора бы поменять наш российский символ на ворону и убрать на фиг этого куренка с разрубленной башкой с российских денег. Да, настроения у Роберта весьма амбициозные, и во многом сродни этакой объективной мании величия. Но, кажется, новый альбом "Кронера" достаточно хорош, а Роберт со своей группой - талантливы (хотя сам он, говоря о себе, употребляет более сильное слово - гениален), чтобы позволить себе безнаказанно высказываться подобным образом. Поражает, с какой легкостью и насколько органично был введен в палитру звучания группы новый (и скажем прямо - экзотический для тяжелой сцены) инструмент - кларнет. Появились еще клавиши, и  местами - вторая гитара. Все эти новшества не только не исказили общий саунд группы, но как-бы еще больше углубили и подчеркнули его. «Кронер» всегда стоял несколько особняком от большинства групп и всегда имел свое, присущее только ему, "Кронеру", звучание. Последние 2 года группу порой обвиняли в плагиате на почве Faith No More. .Влияние столь гениальной команды на творчество Crow Near Me бесспорно, но лишь в принципах подхода к музыке вообще, а саунд, ритмика и мелодика у Crow Near Me сугубо индивидуальные, более того -однозначно узнаваемые, И это при постоянном творческом поиске.

Роберт - Звучание получилось довольно спонтанно, и так было всегда и у всех музыкантов. А диктует звучание та музыка, которую ты сочинил. Я считаю, что появление в группе кларнета прибавило нам самобытности. Этот инструмент вносит порой в музыку этакую жуткую нервозность.

Костя - Вообще я учился в музыкальной школе по классу кларнета. До начала своей бурной гитарной деятельности в "33" я играл даже в серьезных оркестрах. Использование кларнета в "Кронере" было идеей Роберта, т.к. сначала я предложил  ему свои услуги, как гитарист. Но, кроме того, Роберту требовался мультимузыкант. каковым я и оказался: на этом альбоме я записал также все клавишные партии, ряд гитарных соло и аранжировок.

На "Unpacific", по сравнению с "Full Moon Fever", мы слышим не только значительно более зрелую, но и более сложную музыку. Здесь масса параллельных и перпендикулярных звучаний, многие из которых на первый (но только на первый) взгляд выпадают из общего размера и даже кажутся нонсенсом. Порой мы встречаем отход от классической схемы построения композиций типа "куплет-припев", и еще много чего, что может стать непреодолимой преградой на пути широкой народной популярности новых композиций "Кронера". Да, пожалуй, даже "Acid Diethylamide", "Epos Of Shit" и '"Make Up Your Mind" не достигнут статуса "Э.С.Т. "вской "Катюши " или "Коррозийного " "Люцифера "...

Роберт - Безусловно, мы не делаем какую-то застольную музыку, хотя большинство песен я придумал сидя ночами на кухне. Что касается нешаблонного построения композиций, то музыка - это для меня способ существования во всем своем многообразии. Многие люди выбрасывают ряд интересных идей только из-за того, что боятся, что эти идеи кого-то не устроят. Я же сторонник того, что когда я беру гитару, то пропускаю через себя некие энергии, и от этого рождаются новые темы. А если результат нравится мне и моим музыкантам, то это отнюдь не лишнее.

Костя - Я врубаюсь, что то, что мы делаем - это вообще не песни. У нас совсем другой подход. Подход даже не на каком-то музыкальном уровне, а на более фундаментальном - космическом.

Отлично! В ход уже пошли фундаментально - космические принципы функционирования Вселенной! А начали так обыденно - с мании величия и вороньего пафоса...  Что ж, интересно послушать: может, еще Господа Бога к «Unpacific» приплетут, а вороньи танцы назовут божественными?,,

Роберт - Обычно, если люди веруют, то они подвергают себя рабству Божьему. А я - вроде как маленький сын Господа, который меня водит за ручку и показывает: "Смотри, вот это -  так, а это - вот так, а здесь - все совсем иначе". И в новом альбоме я передаю эти самые отдельные истины, отдельные   картинки,  показанные   мне Богом. В этом и заключается концепция Zombie Television. Если довериться своим чувствам - ты будешь много знать и много страдать, если ты будешь много думать, то будешь много смеяться. Так что радуйтесь, господа - скоро всем. кранты!..

 

Часть II.

 

"Acid Diethylamide (LSD)"

Костя - Это самая первая песня на пластинке, она как-бы вводит в курс событий, является своеобразным вступлением - именно поэтому она самая быстрая песня. Ну и хочется отметить, что эта вещь изобилует шаманскими барабанными ритмами.

Роберт - Поется здесь все от лица наркотика LSD. "Я - капля под твоим языком. Доверься мне, съешь меня, получи удовольствие." Затем кислота начинает внедряться в организм  Человек осознает, что что-то не  так  и   начинает  орать.   И  к медленной части композиции у человека начинаются глюки: центр дремучего леса, пляски вокруг костров, мужики с рогами... Заканчивается все фразой  «Я теку по твоим венам»

 

“Up Your Mind" (Пробуй Свой Разум)

Костя -  Песня полна необычными звучаниями. С моей башкой в день записи творилось нечто неординарное. A Роберт втихаря записывал на магнитофон различные клавишные , кларнетные и соло-гитарные куски, которые рождались в моём воспалённом сознании. Я сидел в наушниках, ничего не замечая, и на что меня пропирало, то я и делал. Вдруг в один прекрасный момент в наушниках появляется голос Роберта: "Э-э-э! Хорош! Иди сюда, послушай!" В общем меня поставили перед фактом, что весь этот поток звуков записан. Кстати, большая часть пластинки записана подобным образом. Когда мы пришли на студию, то на 80% была ясна лишь ритмическо-барабанная болванка, а аранжировалось, доделывалось все на ходу. Экспериментально подбирались параллельные звучания.

Роберт - Текст этой песни написан не мной, и он долго подгонялся к музыке. Кроме того, возможно, я трактую его очень по-своему, По тексту идет борьба с демоном наркотика, которого ты сначала боготворил и славил. А потом этот демон раскрыл тебе полностью свою идею и сущность. И тут ты начинишь круто обламываться и разочаровываться. Может показаться, что это песня типа "эй-чувак-пойми-как-это-нехорошо", но на самом деле скорее все наоборот. Ибо под действием всяких наркотических штук-дрюк человек может открыть в себе очень много разного - и великого, и ужасного. А уж. как он со всем этим справится и стоит ли вступать на скользкую дорогу - это отдельный вопрос для каждого

 

"My Obsession" ("Мои Наваждения")

Костя - Сейчас я знакомлюсь с творчеством Сальвадора Дали. У него есть картина "Великий Мастурбатор". Так вот "My Obsession" можно назвать музыкальным вариантом этой картины. Роберт - Текст идет от первого лица и являете обращением довольно-таки замкнутого в себе человека к своему внутреннему демону (который у каждого есть и у   каждого он свой). Эта телега которую человек задвигает своему демону, развивается по нарастающей, и к апогею веши, когда наступает как-бы эякуляция, мы слышим: "Обычно я кончаю дважды". После того уже демон подает свой железный голос, а человек начинает хныкать...

 

"Under The Wheels Of Time" ("Под Колесами Времени")

Костя - Это одна из самых мощных (в смысле внутреннего напряжения и энергетической подосновы) песен альбома. Здесь очень много разных чувств. Это идет жизнь... под колесами времени Это очень страшная песня.

Роберт - Песня связана с проблемами нашего бытия, и я здесь высказываю свое мнение о времени вообще. Начинается все с описания конкретного персонажа, недавно явившегося в этот мир. "Ты как цветок в грязи. Твоя улыбка дарит тебе тепло и радость. Твоему появлению радуется все вокруг. Затем - резкий уход от этой темы, и: "Время - это ритм биения моего сердца. Сердце - это всего лишь кусок мяса. Жизнь - это всего лишь мука; и всего лишь один миг перед тем, как ты сдохнешь..." А вообще песня о том, что человек создал сам себе еще одну стену в этом мире. Он думает, что жизнь такая короткая, что "скоро я сдохну, как же мир без меня?" и д. Человек мечется и страдает. Но его муки бесполезны - все сминается колесами времени...

 

«Epos Of Shit" ("Сказания О Говне")

Роберт - Ну, это, так сказать, самая танцевальная вещь. Под нее будут прыгать не только алкаши... Под говном здесь подразумевается все то, что мы сейчас переживаем. Такое впечатление, что кругом одни бестолочи тусуются. В общем, начинается песня с того, что "Я - капля в океане лжи". Я начал здесь с себя. Я сам являюсь таким же говном. Если я - капля в океане лжи, то я вряд ли смогу что-то изменить. Затем идет перечисление конкретных форм дерьма, в котором мы живем. Припев гласит что-то типа "Хватит, мама! Оставь меня в покое. Я это уже скушал и больше этого не хочу". Затем, в рамках песни, я начинаю выбираться из этого говна. Вообще в жизни, чтобы выбраться из дерьма, очень важно уметь держать нейтралитет - то есть не сдаться никому. И ты почувствуешь в себе силы и способность (быть в данном смысле нейтральным, то тогда получишь шанс приподняться над говном и постоять на чистом. Но только немного, потому что родина, так сказать, зовет!..

Костя - Один из путей вылезания из говна - чистосердечное признание того, что ты сам ~ говно, и выключение при этом всяческого внутреннего пафоса. Только после этого впереди будет дорога, а не лужа. Epos Of Shit" - достаточно фашистская песня, но фашизм здесь какой-то смехотворный - пародия на реальный фашизм. Эту песню можно сыграть очень зло, убить ей, а можно под нее и в носу поковыряться...

 

"Lonely” ("Одинокий")

Костя - Остальные песни все суетные, навевают безысходность, а здесь - любовь.

Роберт - Ну, это - святая святых. Перед прослушиванием расстелите кровать и приведите подругу. "Твоя глубина, твоя нагота, твоя честность." В тот момент, когда в этой вещи вступают клавишные, на всем земном шаре не найдется человека, которого бы не посетило ощущение глобального вселенского счастья и любви, которые нам завещал Господь. Ну и в конце вещи - легкое постебывание Faith No More.

 

"Mist Of Reality" ("Мгла Реальности")

Костя - На первый взгляд, для человека, не знакомого с подобной музыкой, это - самая запоминающаяся и легко усваиваемая вещь. Также там есть одно космическое гитарное соло, перед записью которого я долго ползал на карачках с гитарой вокруг комбика и заводил ее.

Роберт - Пожалуй, это самая противоречивая песня на альбоме. Она чем-то обычна, а в чем-то - совсем необычна. Тоже очень сильная вещь. По тексту здесь идет сплошная ахинея, которая творится в каждом человеке. Это можно понимать как разговор с самим собой или как истерический крик на кого-то. А припев гласит о том, как скучна эта жизнь, и даже смерть скучна... А сверхзнание, которое порой приобретаешь, не ведет к счастью... Много будешь знать - скоро состаришься.

 

"In The Perfect Sky" ("В Прекрасных Небесах")

Костя - Несмотря на мягкие и мелодичные моменты этой песни, вся она целиком (даже в этих моментах) дико истерична. Особенно эту истерику подчеркивает дисгармония ряда моментов, которая очень живо переплетается с текстом.

Роберт - Это песня про музыкальную натуру. В самом начале мой младший брат Артур читает на древнекитайском языке философский трактат Лао Цзы. Для меня это очень важно и символично - сказано ребенком на древнем языке. А смысл философской телеги таков: "Только тот человек, который устал от того, что ему трудно, и может стать сильным”. А с музыкальной натурой здесь вот какая параллель (и об этом,  в принципе, текст): многие музыканты - люди замкнутые в себе или в каком-то углу, они страдают, ноют о чем-то внутри себя, а на самом деле - они чувствуют себя ласточкой в небе. Затем следуют чисто далианские картины: "Кровавые руки сеятеля сеют красную смородину снова и снова. Лед из ниоткуда роняет жемчужные слезы в палевое море". И опять внутренний голос, рвущий кишки на протяжение всего альбома, орет, что "...до старости ты не доживешь, потому что одна чернь вокруг тебя. Ты - как крыса в собственной норе по собственной воле. Все не так!"

 

"Mix Blooded/Zombie Television" ("Кровавое Месиво /Телевидение Зомби")

Костя - Новый вариант "Mix Blooded/Zombie Television" на 100 голов выше предыдущего (помните же "Mixed Blood" со сборника "Железный Марш-1"), и я думаю, что это не случайно.

Роберт - Да, это мутант!.. Интересная и длинная судьба получилась у этой песни. Я намерен и дальше ее продолжать, поскольку там творится такое, что и в страшном сне не приснится. И еще -эта песня очень хорошо отражает смысл нашего творчества. Текста там поначалу совсем нет - идет шаманская распевка, в которой завуалировано "Take It" ("Схавай Это"). Это самая спонтанная вещь, в ней много этнических моментов, и тут я сам себе и якут, и шаман, и индеец, и индус одновременно.

 

"Invisible" ("Невидимый")

Роберт - "Invisible" напоследок подчеркивает невидимую линию этого альбома. Текст написан не мной, но обо мне. Картинка примерно следующая: я просыпаюсь, и в первый момент не понимаю, что происходит, что я в этом мире делаю, и просто, еще лежа, смотрюсь в зеркало... И никто мне не скажет: "Эй, проснись, дурак!" Это - вещь-успокоение, успокоение всего альбома.

 

Подготовил BladeR

Используются технологии uCoz